Тонировка стекол автотранспорта
определяется в 4-х нормативных документах:
Правила дорожного движения (ПДД) от 23 октября 1993 г. N 1090
ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».
Постановление Гoсстандарта PФ № 363 от 01.07.1999 г.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 10 сентября 2009 г. N 720
В ПДД в пункте 7.3 обозначено: «Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), со светопропускной способностью
соответствующей ГОСТу 5727-88»
В ГОСТе 5727-88 в п. 2.2.4. установлено:
«Светопропускание стекол должно быть не менее: · 75% — для ветровых стекол; 70% — для стекол, не являющихся ветровыми. · светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. · ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов». Здесь пояснения излишни, к тому же в «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» в пунктах 3.5.2. и 3.5.3 введены новые нормативы, заменяющие ГОСТ 5727 в части светопропускания лобового и передних стекол: · Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %. · В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 (легковушки, микроавтобусы до 4 тонн) допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. В итоге получаем, светопропускание всех передних стекол должно быть не менее 70%. Можно с тонировкой, можно без нее. Главное — достаточная светопропускная способность стекол. Кроме того, в соответствии с вышеупомянутыми документамиразрешается иметь полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева). Постановление № 363 разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка). Еще один важный приказ МВД вышел в декабре 2014 г. – приказ № 1123, отменяющий действие приказа № 1240. В нем говорилось, что сотрудник ГИБДД мог проверять светопропускание стекол только на стационарных постах. Теперь тонировку стекол авто может проверять любой сотрудник ГИБДД в любом месте при помощи тауметра (прибор, определяющий светопроницаемость стекол).
Расчет светопропускной способности:
Чтобы светопроницаемость стекол с тонирующей пленкой соответствовала разрешенным стандартам, советуем рассчитать светопропускную способность самим таким образом: 0,96 (96%) * 0,70 (70%) = 0,67 (67%), где 0,96 – это средняя способность светопропускания стекол автомобиля, приблизительно 96 %; 0,70 – светопропускная способность пленки в 70 %. Получаем всего лишь 67%, что недопустимо по российскому законодательству. Отсюда вывод: сама пленка должна быть с большим светопропускным процентом. Поэтому берем пленку со «светопропуском» в 80 % и получаем: 0,96 * 0,80 = 0,76 (76 %) допустимый уровень. Меры наказания за неправильную тонировку заметно ослабили. Если раньше согласно части 2 статьи 27.13 КoАП эксплуатация авто с тонировкой запрещалась, инспектор ГИБДД выписывал штраф и снимал номерные знаки с автомобиля, то по новому законодательству размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3 КоАП). На размер штрафа не влияет какое светопропускание имеют стекла вашего авто и количество затонированных стекол. Кроме того, с 15 ноября 2014 г. сотрудники Госавтоинспекции не могут снимать номера автомобиля за излишнюю тонировку. Кратко итог: 1. Тонировка разрешена, в том числе с применением тонирующей пленки, но в пределах установленного ГОСТа. 2. Зеркальная тонировка запрещена. Любая. 3. Боковые и задние стекла можно тонировать как угодно. 4. На лобовом стекле разрешена тонирующая пленка шириной не более 140 мм.